Главная страницаО компанииКаталог франшизСопровождение бизнесаНовости компанииКонтактная информация
 
 

Франчайзинг в гостиничном бизнесе

В последнее время франчайзинг в России все больше набирает популярность. Казалось бы, что сложного в том, чтобы стать франчайзи, ведь для этого нужно всего-навсего купить франшизу. Однако стоит понимать, что здесь, как и в любом другом деле, есть подводные камни. Как говорит президент Российской ассоциации развития франчайзинга Александр Майлер, бизнес, который продается по системе франчайзинга, всегда надежен, но очень много зависит от того, кто покупает франшизу.

Как и любой бизнес, франчайзинг необходимо вести грамотно. Одной из наиболее распространенных ошибок являются слишком большие ожидания от франчайзора. Первое, что следует сделать перед заключением договора – изучить саму систему франчайзинга и понять, готовы ли вы пойти на условия франчайзора. По сути, если обратиться к определению самого слова, мы получим следующее: Франчайзинг (от французского «franchise» - льгота, привилегия - и производного английского «franchising» - право, привилегия) - это система отношений (контрактных, перманентных) между франчайзором и франчайзи, регулирующих организацию совместного бизнеса с целью удовлетворения интересов обеих сторон.

Если франчайзинг подходит вам как метод ведения бизнеса, то следует приступить к беседе с франчайзором. Главным интересом любого франчайзора, не зависимо от рода деятельности, является распространение собственного бизнеса, увеличение прибыли, повышение узнаваемости бренда. Главным интересом франчайзи является возможность быстро выйти на рынок и начать собственный бизнес, работая в рамках выбранной компании, подчиняясь ее системе стандартов, используя ее бренд, методы производства, технологии, маркетинговые механизмы и другие преимущества.

В гостиничной отрасли существуют десятки вариантов взаимодействия между франчайзинговой сетью и отелем. Варианты различаются взаимными обязательствами.

Наиболее успешным в мировой практике считается франчайзинговый договор по продаже лицензии на использование торговой марки и прав на участие в системах сбыта и маркетинга ((«Мариотт Гранд», «Мариотт Роял», «Мариотт Тверская» («Marriott»), «Националь» («Le Royal Meridien») и др.). При этом оператор не управляет гостиницами, не изменяется собственник. Так, отели «Марриотт» в Москве находятся в управлении американской компанией «Interstate», а гостиница «Националь» остается муниципальным предприятием.

Франчайзинг может базироваться на контракте, который включает в себя несколько договоров: на техническое обслуживание, предоставление персонала, на участие в системах бронирования, использование торговой марки и так далее. Самым распространенным вариантом договора является тот, который состоит из вступительного взноса, процента валовой операционной прибыли, комиссионных за использование каналов сбыта и отчислений на маркетинговые цели.

Если говорить о процентном соотношении, то в Северной Америке франчазинговые гостиничные сети охватывают более 70% всех средств размещения, а в Европе к таким отелям относятся только 16%. Опираясь на практику, можно сказать, что доход гостиниц, входящих в цепь отелей выше на 60%, а их заполняемость – выше на 8%.

Согласно данным журнала «Российское предпринимательство», в мировой практике принято в зависимости от характера предпринимательской деятельности выделять несколько видов франчайзинга:

- сбытовой, используемый производителем товаров для построения единой разветвленной сбытовой сети, функционирование которой находится под его контролем;

- товарный, предполагающий передачу исключительных прав на реализацию продукции, выпускаемой франчайзером и под его товарным знаком, на определенной территории;

- производственный, предусматривающий передачу прав на производство и сбыт под торговым знаком франчайзера продукции с использованием запатентованной технологии производства, материалов, сырья или исходного компонента продукции (примером здесь может служить производство безалкогольных напитков компаниями «Coca-Cola» и «Pepsi», осуществляемое на территории разных стран);

- франчайзинг бизнес-формата. Данный вид подразумевает передачу комплексной системы ведения предпринимательской деятельности, в т.ч. товарного знака, технологии ведения бизнеса, отработанной и апробированной фирмой-франчайзером.

Возможны два варианта франчайзинга – прямой и косвенный. Прямой франчайзинг – это продажа франшизы напрямую местному предпринимателю, а косвенный франчайзинг (или субфранчайзинг) – это получение франчайзером исключительных прав на развитие всей системы на территории другой страны одному франчайзи, который впоследствии будет заключать субфранчайзинговые договора с другими франчайзи.


Источник: PRO Hotel, портал про гостиничный бизнес



Другие новости
Отели Мarriott и Hilton построят в турзонах Шымкента
Федеральная сеть хостелов «Бизнес Молодости» зайдет в Новосибирск
В прошлом году сеть Burger King в России увеличилась на 88 ресторанов
"Детский мир" планирует открыть в 2014 г до 50 магазинов
В российском детском одежном ритейле появится новый бренд Stilnyashka
Starbucks собирается в Сибирь
«КофеТун СушиТун» идет на Урал
Пермская сеть Red cup готовит франшизу
Microsoft стала владельцем Gears of War
Hamleys открыл в Краснодаре свой второй российский магазин игрушек
Экс-владелец гипермаркетов «Лента» и телеведущий открыли сеть пиццерий
Новосибирская франшиза New York Pizza нацелилась на Москву
В Азербайджане появится фермерская франшиза
Сеть экстрим-баров XXXX приходит в Калининград
Студия Disney купила права на франшизу «Индиана Джонс»
Франчайзинг в гостиничном бизнесе
"Эвалар" начал продавать аптечную франшизу
Новая школа иностранных языков Yes открылась в Солнцево 6 октября
Франчайзинговая сеть прачечных « Чистофф» продвигает бренд на телевидении и в печатных СМИ
Кафе мороженое «33 пингвина» открылось в Надыме
Власти Италии проявляют интерес к развитию бизнеса
Почему в России нельзя купить франшизы McDonalds
«Баскин Роббинс» набирает обороты в Казахстане
BB1 двинулась в провинцию
Coca-Cola сохранила звание самого дорогого бренда
Торговая сеть «Монетка» разместит облигации на 3 млрд руб.
Параметры рособщепита
McDonald's сделает рывок
Флагманский Kanzler в Москве
Гостеприимная планета ресторанов
Почему McDonalds не продает франшизы в России?
В Екатеринбурге состоялась выставка-конференция «Открой свой бизнес под известным брендом!»
«Магнит» продал акций почти на полмиллиарда долларов
Tax Free на старте в РФ
Американец примерил «ЦентрОбувь»
Самой перспективной компанией США стала сеть бургер-кафе
IKEA планирует открыть три новых магазина в России
Франчайзинговый рейтинг
Американские закусочные Taco Bell могут прийти в Россию
«Останкинский» запускает сеть кафе быстрого питания
Форум по стартапам
Феномен Erich Krause
Сбербанк начнет кредитовать стартапы с партнеров франчайзинговых сетей
Франчайзинг получил в России новые права
Прибыль Starbucks по итогам фингода превысила миллиард долларов
Sony предсказала себе миллиардные убытки
Subway обогнала McDonald's по числу ресторанов в России
"Мэлон Фэшн Груп" открывает 20 магазинов в России и Украине
Rīgas Rēvija хочет создать сеть по франшизе
VIII Международная выставка по франчайзингу и другим бизнес-возможностям BUYBRAND 2010
Компания "Мастерфайбр" продает свою франшизу в Мексику
Максим Ноготков приобрел франшизу Pandora
Рейтинг лучших франшиз 2010 года
Церемония вручения VI Национальной премии «Золотой бренд»
Федеральная сеть «Буду Мамой» открыла 10-ый магазин в Петербурге
Mango. Ритейлер открывает собственный Интернет-магазин
OMI осуществило пиар-поддержку выставки Buybrand
«Шоколадница» поглядывает за рубеж
ТРЦ Mall of Russia. В торговом комплексе откроется кофейня Red Espresso Bar
Что такое франшиза? С чего начать свое дело? Почему выбирают нас
 
 
Отели Мarriott и Hilton построят в турзонах Шымкента Также планируется построить гостиничные сети в этногородке в Туркестане, горнолыжном комплексе Каскасу и в лечебно-курортной зоне Сарыагаш В туристических зонах Южно-Казахстанской области планируют построить отели известных марок Мarriott и Hilton

Федеральная сеть хостелов «Бизнес Молодости» зайдет в Новосибирск Как стало известно, в 2014 году в города Сибири планирует выйти федеральная сеть хостелов «Бизнес Молодости». Информацию об этом сообщили в самой компании. Экспансию в Сибирь сеть планирует осуществлять по схеме франчайзинга. Таким же спо

В прошлом году сеть Burger King в России увеличилась на 88 ресторанов В 2013 году американская сеть быстрого питания Burger King открыла в России 88 ресторанов, говорится в материалах компании. Как отмечает компания, за 3 года работы число ресторанов в РФ увеличилось до 174 (с 39 в 2011 году). Компания работает в Р


 
  2018 © Все права защищены.
Любое использование материалов, опубликованных на сайте,
только с письменного разрешения владельцев.

Разработка и продвижение сайта
Гойда Дмитрий, +7 912 27 727 31
620109, Россия, Екатеринбург
ул. Крауля, 9/А, 1 этаж

Телефон: (343) 2011-006
E-mail: info@domfranshiz.ru